Итак, начнем-с...
Пролог.
Подавал заявку на кредит через личный кабинет он же сбребанк онлайн. Это очень удобно, никуда не надо ходить, все быстро и легко...было до 11 января 2019 года. В общем если коротко до личный кабинет глюканул и у меня висит заявка на кредит в статусе "на рассмотрении" хотя уже давно пришла смс "заявка одобрена". В общем тех.сбой, если можно так выразится, на лицо. Надо исправлять, так как иначе я больше не смогу пользоваться полноценно личным кабинетом.
В начале я думал, что это исправляется легко. На самом деле я до сих пор так думаю, что техническому специалисту с полным доступом в сбербанк онлайн это дело двух минут. Но весь прикол в том, что до этого тех.спеца нужно еще дойти через многочисленные барьеры из специалистов сбеhбанка, которые не имеют к этой проблеме никакого отношения и соответственно понимания, но стараются помочь, об этом ниже.
Глава 1. "Онлайн поддержка или просто 900"
С чего начать решать эту проблему? Правильно с малого. Поэтому я написал в чат в приложении сбербанк онлайн, что так мол и так помогите. Далее привожу сокращенную версию нашей переписки:
"Сбербанк" - Вам необходимо подойти в отделение банка, которое указано в заявке на кредит!
"Я" - А какое отделение указано в заявке? Я то не могу это посмотреть, потому что я ничего не могу посмотреть так как в заявке со статусом "на рассмотрении" нет активных кнопок!
"Сбербанк" - У нас к сожалению не отображается данная информация!
"Я" - И?
"Сбербанк" - Ну скорее всего по умолчанию будет тот адрес по которому получали основную карту!
"Я" - А основная карта это какая?
"Сбербанк" - виза, зарплатная....
Дело в том, что у меня виза была когда то зпшной, сейчас другая карта зпшная, и вообще я понял что это бессмысленный разговор, потому что очевидно что работник Сбербанка не совсем понимает, что говорит. Поэтому я позвонил на номер 900....
На номере 900 все решилось за минуту, в краце:
"Сбербанк" - Вам необходимо подойти в отделение банка.
"Я" - В какое?
"Сбербанк" - В любое где выдают кредиты!
Хорошее начало и окончание первой главы....
Глава 2. "Офис Сбербанка. День первый"
Офисов куда меня отправили по телефону, дав самому выбрать, рядом со мной много, и выбрать есть из чего. Поэтому я решило пойти в большой красивый офис с эмблемой Сбербанка на куполе. Ну думаю, куда как не в такой дом мне идти с этой проблемой.
Захожу, стоят девочки Сбербанка возле терминала с талонами, и ответственно задают мне вопрос
"Сбербанк" - Что у вас произошло?
"Я" - Так и так в личном кабинете глюк, надо бы поправить.
"Сбербанк" - Вам надо к девочке с планшетом.
Ну я то понимаю, что девочка с планшетом мне не поможет, по той причине, что она помогает тем кто не умеет пользоваться сбербанк-онлайн, а у меня то другой случай.
В общем выдали мне талон в окно "Решение проблем". Ну, думаю, как раз то, что нужно, но я ошибался. С этого момента проблемы только начались.
Специалист Сбербанка "Решение проблем"...
Если коротко, то отправили меня к кредитным специалистам...я сразу понял, что кредитные специалисты мне врят ли помогут, так как на лицо чисто техническая ошибка, ну думаю может им все же виднее, тем более в Сбербанке нельзя выбрать самому что делать, тебе надо обязательно пройти все круги ада в иерархии Сбербанка, пока ты наконец то попадешь к тому, кто действительно понимает о чем речь.
Специалист Сбербанка "Кредитный".
Если коротко, то суть разговора была такая
"Я" - меня к вам отправили из окна "Решение проблем" у меня такое дело...
"Сбербанк" - А мы то тут при чем?
"Я" - Вот и я думаю, что ни при чем, но мне то, что делать? Куда идти?
"Сбербанк" - Хорошо, сейчас решим.
В общем нажимали какие то кнопки и в итоге....
"Сбербанк" - Мы поставили вашу заявку в отмену, часа через два система обновится и все будет ок.
Я с самого первого ответа Сбербанка еще в чате в приложении понял, что путь будет долгим и трудным. Настоящий квест! Поэтому я хотел верить этой девочке кредитной, но внутренний голос мне говорил "Это только начало...." и был прав.
Естественно ни через 2 часа ни через 12 ничего не изменилось, воз и ныне там.
Глава 3. "Офис Сбербанка. День второй"
Захожу на следующий день, и сразу к кредитной девочке, благо уже дорожка то протоптана. В общем говорю, что так и так ничего не изменилось, давайте думать дальше. А вот дальше было интересно.
Специалист Сбербанка "Кредитный".
"Сбербанк" - Хм...хм...а давайте так. Оформим вам еще одну заявку на кредит и может быть она автоматически снимет предыдущую.
"Я" - т.е. вы фактически не знаете, что делать и начинаете искать варианты?
"Сбербанк" - Ну...ну...как бы...
"Я" - хорошо, давайте, все ровно ни вы ни я не знаем что, делать, но у вас хотя бы кнопки есть что бы нажимать.
И вот тут я это сделал зря. Давно я не ходил ногами в офис за кредитом. В общем оформление заявки на кредит, вместе с периодическим убеганием кредитной девочки куда то за консультациями что делать, заняло у меня 1,5 часа! За это время я успел встретить в банке знакомого, который хотел открыть счет, но за 1 час не смог этого сделать и ушел, так как обед у него закончился, и еще я встретил совершенно отчаявшуюся женщину которая с диким взглядом говорил девочкам в униформе "Я уже целый час тут!!!" На что я ее успокоил, сказав абсолютно невозмутимо, что я уже второй день здесь, а воз и ныне там, так что у вас еще все впереди!"
В общем в итоге оформили мы заявку ждем, приходит автоматический ответ...
Специалист Сбербанка "Кредитный".
"Сбербанк" - Вам отказано!
"Я" - очень хорошо! Что дальше? Какие есть еще варианты?
"Сбербанк" - а что тут хорошего? Вам же отказали!
"Я" - вы понимаете зачем я к вам второй день хожу? Нет, не за деньгами, вы мне просто почините мой личный кабинет, приведите его, так сказать в надлежащий вид и все! Вот лично от вас и всего вашего первого этажа мне больше ничего не надо!
"Сбербанк" - Хорошо, подождите...
Дальше кредитная девочка убежала к хозяйке первого этажа, которая сидит там же но в отдалении, и они минут 20 о чем то терли, переодически поглядывая на меня, а я на них.
В итоге кредитная девочка прибежала назад со словами:
"Сбербанк" - Заявку на отмену вы подали вчера, у нас в течении двух рабочих дней происходит отмена!
"Я" - вчера было 2 часа, сейчас 2 дня. Я понимаю что вы просто не знаете что делать и решили себя на два дня от моего присутствия избавить. По принципу "может само рассосется "
"Сбербанк" - ну если через два дня ничего не изменится то приходите, но уже сразу к нашей начальнице, она в курсе.
Эх...., пошел я домой.
Прошло два дня....не рассосалось...
Глава 4. "Офис Сбербанка. День третий"
Вспоминается песня Сектор Газа "Третий день пришел домой в "попу" пьяный я..."
Захожу, подхожу к девочкам возле терминала, они уже улыбаются, здороваются, ну дак чай за это время я им стал то в общем не чужим человеком. Практически как на работу хожу.
Я говорю мне бы к хозяйке, они говорят, мы поняли, но уже решили, что вам надо к....специалисту "Решение проблем"! Ну оно верно конечно, к тому же чем мне может помочь хозяйка первого этажа, когда очевидно что даже на втором этаже мне врят ли тут помогут.
Беру я талон к специалисту "Решение проблем". Благо я уже у него 3 раза был, должно же на 4 раз как то побыстрее пойти.
И верно! Оформили в общем мы с ним заявку в тех.поддержку....с чего и надо было начинать, а не рассказывать мне как в том анекдоте "Идей дофига а гусей все меньше..."
Мальчишка из "Решение проблем" заверил меня, что поставил мне галочку "очень срочно", а говорит мы с вами свяжимся либо придет смс.
Выхожу я из родного мне уже банка, и приходит смс "Ваша заявка принята до 30.01. ожидайте."...
14.01. я стал решать проблему. Три дня ходил, бродил по этому лабиринту с милыми зелеными человечками. В итоге то, что нужно было сделать сразу, да и то по телефону сделали на 3 день с результатом до 30.01.
Я понимаю, что зачем тревожить занятых людей выше, когда нужно постараться решить проблему в низу, но решать проблемы по принципу "давайте окропим телефон может заработает" это мягко говоря не очень хорошо.
Я понимаю муниципальные поликлиники, эта гос.система и она не может быть нормально и для людей, но в коммерческой организации зачем заниматься такой фигней мне не понятно, или раз контрольный пакет акций банка принадлежит государству то это давит на мозг его работникам что ли...
В общем как говорится продолжение следует_)